Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Размер шрифта:
A A A
Изображения:
Включить Выключить

Школа принимающих родителей
«Дорога к дому»


33.jpg
Руководитель
Арбатова Лариса Алексеевна,
Контактный телефон: 8(499)784-75-18
В соответствии с решением Комиссии по отбору уполномоченных организаций Департамента социальной защиты населения города Москвы ГБУ ЦСПСиД «Гармония», в праве, как уполномоченная организация осуществлять подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание. Реализация полномочий Центра по подготовке граждан осуществляется в созданной в 2011 году Школе приёмных родителей «Дорога к дому».

В нашей Школе Вы сможете:

  • Получить комплексную, разностороннюю полноценную поддержку и подготовку: психологическую, юридическую, социально-педагогическую
  • Реально оценить собственные силы и возможности принятия ребёнка в семью.
  • Разобраться во влиянии генетических и социальных факторов на развитие ребёнка.
  • Понять возрастные особенности развития и состояния здоровья детей,  механизмы и возможности реабилитации физического и психического здоровья в семье.
  • Встретиться с опытными принимающими родителями, усыновившими или взявшими под опеку детей различного возраста и в разных ситуациях.
  • Прогнозировать изменения в своей семье.
  • Получить компетентную поддержку и практическую помощь специалистов – психолога, юриста, педагога.

В соответствии с приказом  Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 23 мая 2016 г. № 567 «Об утверждении порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалисты ГБУ ЦСПСиД «Гармония» дополнили и расширили программу Школы приёмных родителей «Дорога к дому». Подготовку кандидатов ведут специалисты: психологи, специалист по работе с семьей, юрист.

По окончании обучения слушателям выдаётся Свидетельство установленного образца.

Занятия проводятся по адресу:

Москва, улица Марьинский парк, дом 41, корпус 2.

Записаться в ШПР, а так же получить подробную информацию и консультацию по вопросам подготовки в ШПР можно по телефону: 8(499)784-75-16.

Так же запись в ШПР осуществляется на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

42059553_294433421154045_7392662469115641856_n.jpg

Если родитель остается заботливым взрослым, пусть даже он в процессе конфликта рассердился, он постарается дать понять ребенку, что ссора ссорой, но с привязанностью все в порядке. Обнимет, вытрет слезы, поможет умыться, собрать разбросанное. Такой опыт выхода из ссоры дает ребенку важнейшее знание: привязанность перекрывает конфликт, она сильнее, ссоре ее не разорвать.

Цитата из "Большая книга про вас и вашего ребенка"



Людмила Петрановская 

Смутная идея…

Опять появилась и уже нависла в виде законопроекта идея обязательного тестирования приемных родителей http://regulation.gov.ru/projects#npa=75701

Впрочем, самого текста законопроекта там нет, нам предлагается за 2 недели обсудить смутную идею. Что ж, давайте обсудим идею.


1. Всегда хочется иметь способ отделить агнцев от козлищ, и чтобы научно и наверняка. Тестирование кажется крайне заманчивой идеей. Мало смыслящим в психодиагностике людям всегда кажется, что у психологов есть такие волшебные тесты, которые узнают о тебе все что нужно.

Это заблуждение. По настоящему валидных, верифицированных на больших выборках тестовых методик существует не так много. И выявляют они обычно с большой достоверностью только очень явные, яркие проявления и отклонения, которые при длительном неформальном общении и так видны. Эти тесты довольно достоверно выявили бы депрессию, психопатию и шизофрению. Если бы люди с этими состояниями рвались в приемные родители. Но я такого не припомню.

Это не говоря о том, что кандидаты в приемные родители в обязательном порядке получают заключение психиатра. Если у него возникнут сомнения, он может использовать все имеющиеся психодиагностические методы, включая тесты.

2. Отдельный вопрос, какие из этих методик могут быть применены для тестирования приемных родителей. Что мы хотим узнать? Вот выявили мы личностный профиль – и что? Какие черты характера помогают, а какие мешают хорошо растить приемного ребенка? Или мы будем мерять дисфункцию семьи? Но где тут критерии? Что будет основанием для позитивного или негативного прогноза?

 Предъявите исследования, которые устанавливают значимую корреляцию между теми или иными характеристиками личности или семьи и способностью растить приемного ребенка. Если мы по результатам теста будем лишать взрослых права стать приемными родителями, у нас должны быть очень серьезные основания для этого, не так ли? Они есть? Где они опубликованы?

3. Как вы понимаете, этим вопросом задавались давно и многие. И проводились длительные с довольно широким охватом исследования на эту тему, в Европе, в США, в Израиле. Простите, я не беру в расчет кандидатскую диссертацию, защищенную в российском областном центре на примере 17 семей и 3 авторских методик, сочиненных самим автором. Я про реальные серьезные исследования. Насколько я знаю (не могу сказать, что все знаю, но интересовалась) во всех этих исследования корреляция результатов предварительного тестирования кандидатов в приемные родители и катамнеза (как потом у них получилось с приемным ребенком) нулевая. В пределах статистической погрешности. Если бы это было не так, все социальные службы развитых стран давно бы использовали стандартизированные тестовые методики. Но их не используют нигде. Могут быть глубинные интервью – там, где детей-сирот мало и можно себе позволить возиться по два года с каждым кандидатом в усыновители. Обязательных на уровне закона стандартизированных тестов нет нигде. Случайно, что ли?

4. Ладно, оставим в покое личностные качества. Может быть, мы будем пытаться отсеять тех, кто берет детей лишь ради денег? Тех, кто будет с ними плохо обращаться? Или, упаси боже, педофилов? Боюсь, и из этого ничего не выйдет. Жулики и циники ответят на все вопросы в лучшем виде, хоть в рамку вешай как образец. Педофилы тоже, если уж они выбрали такую хитрую и рискованную форму реализации своей преступной склонности. Если честно, в нашей реальности педофилу намного проще сойтись с женщиной с детьми или совратить безнадзорного ребенка, и без всякого контроля творить что угодно, а не ввязываться в отношения с опекой, контроль и т.д. Но если все же – подготовиться к заранее известному тесту ради денег или преступных удовольствий – не так уж и сложно.

5. Может быть, будем мерять стрессоустойчивость? Это может и было бы полезно, длительные стрессы у приемных родителей дело нередкое, иногда именно это становится причиной возврата или жесткого обращения. Но тот же вопрос: где будем ставить порог? Где серьезные исследования, показывающие, что ниже такого-то уровня – нельзя, а выше – можно? А если он у жены низкий, а у мужа высокий, или наоборот? Помню, в одном регионе мне замминистра с воодушевлением говорила, что они используют тест для отбора в спецназ. Научный подход 90 левела. Пользуются тем, что у нас народ не любит в суды ходить и наказывать чиновников за противоправные и незаконные инициативы.

Хорошо, предположим на минуту, что каким-то чудом какие-то приемлемые методики есть. Немедленно возникают и новые вопросы.


1.     Что будет означать их применение в человеко-часах? Какой процент психологов, работающих в социальных службах, способен его проводить, а также проводить обработку и интерпретацию результатов? Или его будут проводить какие-то другие специалисты, которые есть только в крупных городах и кандидатам в приемные родители придется к ним ездить?

2.     Любой способ оценить пригодность человека к той или иной деятельности должен содержать в себе возможность изменений к лучшему. Выпускник плохо сдал ЕГЭ, его не берут в желаемый вуз – он может подготовиться и пересдать. Как можно будет пересдать психологический тест? Или его результаты будут приговором на всю жизнь?

3.     Россия – многонациональная страна. Для многих кандидатов в приемные родители русский язык не является родным. Психологический тест – это же не заявление в пенсионный фонд по образцу, для него недостаточно знать язык «как государственный». Авторы законопроекта представляют себе длительность и стоимость валидизации тестовой методики для каждого языка народов РФ? Или они предлагают ввести дискриминацию на основании родного языка кандидата?

4.     Как отразится обязательное тестирования (довольно утомительная и унизительная процедура, надо сказать) на состоянии кандидата в процессе подготовки?

Когда я обучаю тренеров Школы приемного родителя, мы говорим о том, что главный результат их работы – не знания в головах участников, а доверие и готовность обратиться за помощью, когда с ребенком станет трудно. Это и есть основная профилактика неблагополучной истории приемного родительства.

Если тех, кто проводит подготовку, обяжут проводить тестирование, отношения с кандидатами изменятся необратимо. Психологи службы устройства превратятся для них из помогающих специалистов в контролеров. Это снизит в разы обращение за помощью, и, соответственно, в разы повысит риски возврата ребенка иди жестокого обращения с ним со стороны «дошедшего до ручки» родителя.

Наконец, кто и как считал экономику этого нововведения? Сколько это будет стоить? И не лучше ли эти средства использовать для развития служб сопровождения, для того, чтобы везде, а не только в городах-миллионниках были неформальные, полезные ШПР? 40 часов неформального общения в тренинговой группе – что такого могут показать тесты, что не будет и так видно на нормальной ШПР? И не лучше ли сделать наконец грамотную процедуру оценки совместно с кандидатов рисков и ресурсов его приемного родительства?

И главное – кто и как считал, сколько детей могут в результате остаться в детских домах?

SWOT-анализ делался? Где он опубликован?

Речь идет о судьбах семей и судьбах детей. Все это выглядит совершенно непродуманной и безответственной затеей.

Да, проблем много, мы сейчас пожинаем плоды кампанейщины, которой сопровождалось сначала массовое создание приемных семей, без подготовки и сопровождения, а потом семейное устройство напоказ после закона Димы Яковлева. Мы пожинаем плоды непродуманной политики финансового стимулирования и непродуманной законодательной базы. Плоды того, что все эти годы так и не развивались системным образом ни нормальные технологии сопровождения принимающих семей, ни подготовка помогающих специалистов.

Вы хотите еще одного простого решения?

Я прошу коллег, прежде всего юристов и психологов, а также приемных родителей активно высказаться по поводу идеи с тестированием в прессе и собственно на странице обсуждения законопроекта (ссылка в начале статьи).
Для публикации этого текста спрашивать разрешения не нужно.

Дорогие друзья!

Открыта запись в новую группу Школы принимающих родителей «Дорога к дому». Приглашаем будущих  приёмным родителей и всех тех, кто хочет больше узнать о проблеме детей-сирот,                               пройти подготовку в нашей Школе.

Будущим родителям придётся решить для себя множество вопросов, столкнуться со страхами, пройти через формальные бюрократические процедуры. Не ждите, что придёте в нашу Школу и будете сидеть за партами, подпирая голову рукой. Наши занятия - это не дидактический набор информации, это, прежде всего, результаты размышлений и обсуждений. Школа - это сконцентрированный миниопыт проживания ситуаций с приёмным ребёнком, от боли до радости, от лишения родителей до прихода в новую семью. Все наши встречи носят интерактивный характер, мы не просто передаём знания, мы работаем с системой ценностей, с установками, с чувствами. Занятия проходят в формате тренинга, и в процессе групповой терапии многие ситуации участники проживают сами, в результате чего появляются не только знания, но и опыт. Причём, опыт как родителя, так и ребёнка.

         Программа подготовки Школы принимающих родителей «Дорога к дому» составляет                              14 занятий, которые будут проходить с 15  мая 2018 года 2 раза в неделю, по вторникам и четвергам с 18.00 до 22.00.

Получить более подробную информацию и записаться на занятия в ШПР можно по телефону:            499-784-75-16 -  Лариса Алексеевна Арбатова.

шпр.jpg

ЭФФЕКТ   МОЦАРТА

 65465465.jpg

О благотворном влиянии классической музыки на человека говорят уже давно. А с 90-х годов XX столетия появилась просто удивительная информация об уникальном воздействии на человеческий мозг музыки Моцарта. Необычное влияние назвали эффектом Моцарта — гармонизирующее действие музыки Моцарта на деятельность головного мозга, тело и энергетику человека.

 До сих пор ученые спорят о природе этого явления. Тем не менее, уже собраны очень интересные факты. Десятилетие назад психолог Франциск Рошер и его коллеги сделали открытие. Оказывается, прослушивание музыкальных произведений Моцарта улучшает математическое мышление людей. Даже крысы преодолевали лабиринты быстрее и более точно после прослушивания Моцарта, чем после шума или музыки композитора-минималиста Филиппа Гласа. В прошлом году Рошер сообщил, что для крыс, как и для человека, соната Моцарта является стимулятором деятельности трех генов, связанных с клетками, передающих сигналы в мозг. Это самый гармоничный способ улучшить ваши умственные способности.

Научные теории

Сила воздействия музыки Моцарта на головной мозг научно доказана по двум направлениям: частоте смены ритма и собственно по частоте звука.

Первое связано с тем, что наш мозг имеет циклы в своей работе. Нервная система, в частности, имеет ритм 20-30 секунд. Ученые предположили, что резонанс в коре мозга как раз могут вызвать звуковые волны, которые колеблются с той же частотой. В Университете штата Иллинойс проанализировали частотные характеристики музыки почти 60-и различных композиторов на предмет того, как часто в произведении встречаются волны длиной 20-30 секунд. Когда свели все данные в одну таблицу, оказалось, что авторы примитивной поп-музыки попали в самый низ, а вот Моцарт занял первое место сверху.

Именно в его музыке с ее неповторимыми нюансами, переливами и перетеканием звуков 30-секундные волны повторяются чаще, чем в любой другой музыке. Т.е. в этой музыке выдержан заветный 30-секундный ритм “тихо-громко”, что соответствует биоритмам нашего мозга.

С другой стороны, доказано, что самый большой резонанс в коре мозга получают звуки высокой частоты (3 000 – 8 000 гц). А произведения Моцарта буквально насыщены звуками высокой частоты.

 Музыка, повышающая интеллект

Активизация коры головного мозга – не просто научное чудо. Это объективный процесс, который стимулирует мыслительные процессы и улучшает память. Повышенная мозговая активность значительно повышает интеллектуальный уровень человека. Американские ученые показали, что, если прослушать музыку Моцарта всего лишь 10 минут,  то IQ возрастет почти на 8 единиц.

Особенно сильно воздействует эта музыка на детей – ведь они развивают свой интеллект значительно быстрее. В США вели наблюдение за детьми в течение 5 лет. У тех детей, которые посещали уроки музыки 2 года подряд, наблюдалось значительное развитие пространственного мышления.

У взрослых же эффект воздействия имеет значительную инерцию. У одних активность мозга пропадала с последними звуками. У других эффект сохранялся дольше, но потом мозг опять возвращался в исходное состояние.

 Поразительный пример торжества воздействия музыки Моцарта

Прежде всего, высокие звуки укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, что приводит к улучшению слуха и речи. И наш пример об этом.

Наверное, мало кто знает, что всемирно известный актер Жерар Депардье в 60-е годы имел сильный дефект: он заикался и мало что помнил. К счастью, в его жизни встретился врач, который определил, что у Жерара серьезные проблемы со средним ухом, и приписал ему… несколько месяцев ежедневного слушания по 2 часа музыки Моцарта. Результат был ошеломляющим, и мы все его знаем.

Жерар полностью избавился от заикания, улучшил свою память, что позволило ему стать великим актером. Потом он скажет: «До встречи с Томатисом я не мог произнести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления».

 

Надеемся, что эта статья вызвала и у вас желание слушать Моцарта. В Канаде на государственном уровне на городских площадях играют произведения Моцарта (чтобы снизить количество аварий).

Что вам мешает делать себе хотя бы непродолжительные сеансы музыкотерапии удивительной музыки Моцарта?

 

Более подробно об эффекте Моцарта, принципах воздействия музыки на здоровье и мозг человека, о древних истоках музыкотерапии читайте в фрагменте книги

Дона Дж. Кэмпбелла «Эффект Моцарта».

 


«Самое главное – понять себя»

                         Завершила свою работу 24-я группа Школы принимающих родителей «Дорога к дому».  

Позади 13 непростых занятий, ролевые игры, обсуждение фильмов и статей, споры и даже … слёзы. 

Все наши встречи – путь каждого человека к себе, возможность лучше понять себя: свои ресурсы и возможности, ограничения и риски.

            И вот курс подготовки в Школе принимающих родителей успешно пройден, позади самый первый шаг к приёму ребёнка в семью. Расставание было всё же немного грустным. Приятно было услышать много тёплых слов о нашей Школе.

             Впереди у наших слушателей – непростой путь поиска «своего» ребёнка, трепетные моменты начала новых отношений. Хотим пожелать всем нашим слушателям семейного счастья, благополучия и радости от общения с детьми.

Мы верим в вас!  Мы желаем вам удачи!

 


для статьи.jpg

Предлагаем вашему вниманию несколько эпатажных цитат психолога Михаила Лабковского, которые вызвали столько споров. Равнодушных нет: кто-то их полностью принимает, кто-то с негодованием отвергает.

Ø Залог счастливой семейной жизни, брака и секса с одним партнером только в одном — в стабильной психике. Не уступки, не компромиссы — это все прямая дорога к кардиологу или онкологу. Когда у человека стабильная психика, он может прожить с одним партнером всю жизнь. И любить его одного.


Ø Единственное время в жизни человека, когда он объективно зависим и когда его можно считать заложником – это детство и зависимость от родителей. Длится это сравнительно недолго. В остальных случаях пребывание в любых отношениях есть выбор взрослого человека.


Ø Мы меряем любовь уровнем страдания. А здоровая любовь — это про то, насколько ты счастлив.


Ø Женщина никогда не должна терпеть в отношениях то, что ей не нравится. Она должна сразу об этом говорить, и, если мужчина не меняется, она должна с ним расстаться.


Ø Одиночество — это не отсутствие любви вокруг. Это отсутствие интереса к себе, причем с детства.


Ø Мужчинам, как детям, нравится, когда у женщины есть характер.


Ø Вы знаете, в чем принципиальная разница между здоровым человеком и невротиком? Здоровый человек тоже страдает, но от реальных историй. А невротик страдает от историй вымышленных


Ø Семейная терапия – это развод. Только один вид семейной терапии считаю действительно полезным – посредничество психолога при разводе. Но именно его в России не практикуют.


Ø Как сказал писатель Кристофер Бакли (автор романа Thank you for smoking), не надо есть в ресторане под названием «Как у мамы» и ложиться в постель с женщиной, у которой проблем больше, чем у тебя.


Ø Если человек другому человеку заменяет весь мир, это означает, что своего мира у него попросту нет.


Арифметика немучительной смерти

Автор статьи – журналист Виктор Шендерович

Каждый из нас может облегчить страдания детей, умирающих от рака

Прошу вашего концентрированного внимания. От вас потребуются десять минут времени и несколько щелчков компьютерной мышкой.

Итак. В Москве по инициативе фондов «Вера» и «Подари жизнь» и при активном содействии московского правительства начато строительство Московского Детского Хосписа — «Дома с Маяком»...

Но дети умирают от онкологии, без обезболивания, в ужасных мучениях, каждый день.

Ниже — подробности, которые хочется пропустить и не пускать в сознание. Дай вам Бог, чтобы эти подробности никогда не имели отношения к вашей жизни.

И тем не менее…

Когда ребенка выписывают из больницы со словами «помочь больше ничем нельзя», в семью выезжают врач и психолог от Детского хосписа. Составляется план медицинской помощи: как сделать, чтобы ребенка не мучили неприятные симптомы, чтобы не болело, не тошнило, не было судорог и удушья. Врач подбирает терапию и медицинское оборудование, которые могут облегчить страдания.

Психолог помогает семье адаптироваться в сложившейся ситуации, решить, что и как говорить ребенку, где взять силы, чтобы продержаться весь этот сложный период.

Приезжает медсестра из хосписа, чтобы помочь родителям в уходе за ребенком: как помыть, как удобнее усадить, какое выбрать инвалидное кресло, как не допустить пролежней. Приходит няня, чтобы дать родителям хотя бы небольшую передышку и отпустить их поспать.

Игровой терапевт от хосписа играет с ребенком, потому что в каком бы состоянии ребенок ни находился, он все равно хочет играть. Социальный работник хосписа помогает семье пройти все бюрократические круги ада: встать на учет в поликлинику, получить рецепт на морфин, сделать так, чтобы в аптеке выдали лекарство в нужной дозировке…

Когда ребенок умирает от рака, существует множество вещей, которые могут облегчить его страдания. Но государство, увы нам, сторонится паллиативной помощи, и закупать оборудование приходится на благотворительные средства. Нужна функциональная кровать, на которой за ребенком будет легче ухаживать, нужен противопролежневый матрас и крем для профилактики пролежней, ванна для мытья головы в кровати и шезлонг для ванной, стульчак. Часто бывают нужны кислородный концентратор, отсос, аспирационные катетеры, зонды, зондовое питание.

Нужен перфузор или подкожная помпа, чтобы вводить морфин, средства для обработки полости рта, противорвотные, противосудорожные и прочие лекарства. Нужно инвалидное кресло, прикроватный столик, тонны пеленок и памперсов. Детский хоспис старается закупать необходимое на благотворительные средства и привозить к ребенку домой.

На все это нужно 30 миллионов рублей в год. Обязательство по сбору этих денег и взял на себя фонд «Нужна помощь».

Важная и страшная подробность: эти 30 миллионов будут, увы, нужны каждый год. Любая одноразовая финансовая поддержка только отложит проблему, но не решит ее. Дети будут умирать всегда. А значит, обезболивание, медицинский уход, психологическая поддержка и забота — тоже будут нужны всегда.

Поэтому я прошу вас об оформлении пускай небольшого, но регулярного пожертвования. Арифметика тут простая: если 10 тысяч человек оформят ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ пожертвование в размере 250 рублей, финансовый вопрос будет закрыт. 250 рублей сегодня в Москве — это чашка чая. Ее легко представить, в отличие от онкологии без обезболивания и детских глаз в этом случае… 

Оформите это пожертвование прямо сейчас, ладно? Деньги будут автоматически списываться с любой банковской карты раз в месяц. Не поленитесь, пожалуйста. Вы можете быть совершенно уверены, что все собранные средства пойдут по назначению. Регулярный отчет будет приходить вам на почту и публиковаться на сайте фонда «Нужна помощь».

Для неравнодушных родителей!

     
           Дорогие родители и все, кто очень хочет, чтобы каждый ребенок воспитывался в любящей семье!

Хотим предложить Вам видео. Это рассказ Анны и Сергея Семак о своей семье. Мы надеемся, что эта история тронет Ваше сердце и Вы сможете подумать о том, чтобы тоже стать принимающими родителями.

И давайте вместе распространим информацию о том, что в Москве ждут своих родителей более тысячи детей разных возрастов и имеющих особые потребности развития. Им, как и всем детям, очень нужен близкий человек, который сможет помочь им вырасти и развить свой потенциал настолько, насколько это возможно.

Всем приемным родителям Департаментом и его центрами содействия семейному воспитанию будет предоставлена профессиональная помощь, которая потребуется для их приемного ребенка. В Центрах содействия семейному воспитанию очень ждут новых родителей!

В нашей школе принимающих родителей «Дорога к дому» Вы можете пройти обязательную для приемных семей подготовку, поговорить о проблемах и ресурсах детей, которые сейчас ждут семью. Наши специалисты помогут Вам пройти вместе по ступеням непростой, но необычайно увлекательной науки родительской заботы и любви.

ЦСПСиД «Гармония» является уполномоченной организацией по подготовке граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на семейные формы устройства, и имеет право выдавать Сертификат о подготовке.

Мы ждём Вас!

http://patronatcentr.ru/%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%88-%D0%BC%D0%BE%D0%B1-%D1%81-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%85/

155.png

Белла Ахмадулина – одна из самых проникновенных поэтесс XX века родилась 10 апреля 1937 года.

Её стихи переписывались и перепевались, а сборники с ее произведениями разлетались с книжных полок, не успев на них задержаться.

967465.jpg

Весной, весной, в ее Начале,

я опечалившись жила.

Но там, во мгле моей печали,

о, как я счастлива была,

     

когда в моем дому любимом

и меж любимыми людьми,

плыл в небеса опасным дымом

избыток боли и любви.

 

Кем приходились мы друг другу,

никто не знал, и все равно -

нам, словно замкнутому кругу,

терпеть единство суждено.

 

И ты, прекрасная собака,

ты тоже здесь, твой долг высок

в том братстве, где собрат собрата

терзал и пестовал, как мог.

 

Но в этом трагедийном детстве

Былых и будущих утрат

свершался, словно сон о детстве,

спасающий меня антракт,

 

когда к обеду накрывали,

н жизнь моя была проста,

и Александры Николавны

являлась странность и краса.

 

Когда я на нее глядела,

я думала: не зря, о, нет,

а для таинственного дела

мы рождены на белый свет.

 

Не бесполезны наши муки,

и выгоды не сосчитать

затем, что знают наши руки,

как холст и краски сочетать.

 

Не зря обед, прервавший беды,

готов и пахнет, и твердят

все губы детские обеты

и яства детские едят.

 

Не зря средь праздника иль казни,

то огненны, то вдруг черны,

несчастны мы или прекрасны,

и к этому обречены.


Целительная терапия прикосновений: материалы по тач-терапии.

prikosnoveniya-2552.jpg

В перерывах между крестовыми походами и религиозными распрями с римским папой император Священной Римской империи Фридрих II успел провести небольшой эксперимент над новорожденными детьми. «Контрольную группу» младенцев забрали у матерей и передали нянькам, которым было приказано осуществлять лишь самый общий и необходимый уход за ними — кормить, купать, но не брать на руки и не разговаривать с детьми. Фридрих хотел знать, на каком языке заговорят младенцы, которые никогда не слышали звуков человеческой речи и не засыпали под колыбельные.

Эксперимент провалился — все дети умерли. Как объяснил один историк XIII века: «Фридрих напрасно старался... Ребенок не может жить без ласки». По счастью, в наши дни таких жестоких опытов не ставят, но результаты исследований, проведенных среди новорожденных и детей младшего возраста, свидетельствуют о том же самом: физический контакт крайне важен для того, чтобы ребенок был здоров и счастлив. Прикосновения и массаж поддерживают иммунную систему, укрепляют связь между ребенком и родителями, а кроме того, имеют и много других позитивных эффектов.

Какой орган тела человека самый большой? Это кожа - самый большой орган тела, имеющий площадь около двух квадратных метров. По этой поверхности неравномерно распределены приблизительно 2800 000 рецепторов боли, 200 000 рецепторов холода и 500 000 рецепторов прикосновения и давления.

С момента рождения девочки имеют гораздо большую чувствительность к прикосновениям, нежели мальчики, а кожа взрослой женщины приблизительно в десять раз чувствительнее к прикосновениям, чем кожа мужчины.

В одном исследовании было обнаружено, что мальчики, принимавшие участие в испытаниях и показавшие наибольшую чувствительность кожи, имели чувствительность меньшую, чем наиболее нечувствительные девочки.

Гормон под названием окситоцин вырабатывается во время прикосновений и стимулирует желание прикоснуться к кому-то и оживляет рецепторы, которые реагируют на прикосновение.

Именно этот нейропсихологический механизм объясняет тот полезный эффект, который наблюдается при работе с детьми с расстройством привязанности и травматизацией, полученной на довербальном уровне их развития.

Ко времени достижения половой зрелости подросток почти полностью теряет чувствительность к прикосновению: его тело начинает готовиться к невзгодам во время охоты. Мужчине нужна была нечувствительная кожа, чтобы, не задерживаясь, продираться сквозь колючие кусты, бороться со зверем и боль не должна была отвлекать его или замедлять движение. Если же мужчина не сосредоточен на выполнении задачи, его порог чувствительности к боли ниже, чем у женщины. Сами же мужчины значительно менее чувствительны к чужой боли и дискомфорту.

Прикосновением можно вдохнуть в человека надежду и силы жить. Можно выразить отношение. Построить коммуникацию. Корректировать эмоциональное состояние. Подчеркнуть социальную иерархию. Дать ощущение защищённости, принадлежности и значимости. Облегчить страдания. Помочь развиваться и преодолеть травму. И многое другое...

По сей день тач-терапия малоизвестна в России и не дифференцирована как отдельное направление телесно ориентированной психотерапии. При исследовании прикосновений и их целительных возможностей, ученым удалось подтвердить свои предположения. При прикосновении одного человека другим происходит энергетическая передача, которая приводит в норму состояние тела и души. Израильские Ученые создали специальную программу по исследованию целительного прикосновения, которую так и назвали Healing Touch.

Подобная терапия в комплексе с традиционными методами лечения может стать целительным для пациентов, страдающим депрессией и тревожными расстройствами. Так, пациенты, которые из-за постоянного беспокойства страдают от расстройства сна, могут преодолеть свой недуг после проведения Healing Touch.

При обследовании детей в возрасте от десяти недель до шести месяцев, было установлено, что у матерей, которых научили регулярно гладить своих детей, младенцы гораздо реже заболевали простудой и другими заболеваниями. Другое исследование показало, что женщины заболевшие неврозом или впавшие в депрессию, приходили в норму быстрее в прямой зависимости от того, сколько раз их утешали, обнимали, и от времени продолжительности этих объятий.

Антрополог Джеймс Прескотт, первый ученый, обративший внимание на связь между воспитанием маленьких детей и насилием, установил, что в обществах, где детей редко ласкают, наблюдается значительно более высокий уровень насилия среди взрослых. Ведь нетрудно догадаться, что дети, воспитанные в ласке, превращаются в более здоровых и более счастливых взрослых.

Сексуальные насильники и развратители детей обычно имеют прошлое, для которого характерны одиночество, насилие, недостаток ласки.

Во многих культурах, не практикующих прямую ласку, в семьях обычно есть кошки и собаки, которые позволяют прикасаться к ним. Терапия с помощью животных считается отличным средством для преодоления неврозов.

Что может значить для ребенка ласковое и нежное поведение его родителей? Контакт кожа-к-коже (по методу кенгуру), применяемый недоношенным детям во время их раздельного пребывания в NICU может влиять на взаимоотношения , близость и ласковое поведение родителей в семье. Как показано в исследованиях Feldman R , Weller A , Sirota L , Eidelman AI . 2003 матери и отцы, которые принимали участие в таком контакте были более восприимчивы и менее тревожны, дети показывали меньше отрицательных эмоций, а в стиле семейных взаимоотношений было больше близости. В семьях, где воспитывался такой ребенок, отмечено большая частота материнских и отцовских ласковых прикосновений как к ребенку, так и друг к другу. Во время традиционных игр, близкое расположение ребенка способствовало непосредственному тактильному и зрительному контакту с родителями.

Существуют исследования, демонстрирующие, что сенсорный тактильный голод может влиять на подростковую агрессию, приводить к большей частоте употребления наркотиков и подросткового насилия.

У подростков, лишенных физической близости со стороны родителей, чаще отмечались образцы компенсаторного самостимулирующего поведения.

Назначение тач-терапии в виде сеансов массажа сильным агрессивным подросткам позволяло уменьшить уровень их агрессии, а изменение поведенческих установок родителей на более нежное отношение к своим детям-подросткам, у которых отмечалась чрезмерная мастурбация, приводило к прекращению ее.

Мужчинам, для того, чтобы заработать очки в общении с женщиной стоит часто использовать мелкие прикосновения, но стараться не ощупывать ее. А мамам и папам, чтобы воспитать психически здоровых детей, чаще обнимать, прижимать их к себе и баюкать.


Интересно узнать...


В энциклопедиях есть ответы на все вопросы... Оказалось, что во всех дореволюционных энциклопедиях есть статья «Нравственное помешательство», а во всех советских ничего такого нет, зато есть «Моральный кодекс».

Впечатление такое, что революция разом вылечила всю страну от нравственного помешательства и термин исчез как ненужный, ничего не означающий. Впрочем, судите сами.

«НРАВСТВЕННОЕ ПОМЕШАТЕЛЬСТВО – психическая бо-лезнь, при которой моральные представления теряют свою силу и перестают быть мотивом поведения. При нравственном помешательстве (нравственная слепота, нравственный дальтонизм) человек становится безразличным к добру и злу, не утрачивая, однако, способности теоретического формального между ними различения. В обособленном виде нравственное помешательство развивается на почве наследственного психического вырождения и неизлечимо»

(Энциклопедический словарь Павленкова. 1905).

И это считалось болезнью? Да ещё с печальным уточнением «неизлечимо».

«МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС строителя коммунизма: предан-ность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма; добросовестный труд на благо общества; забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния; высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов; коллективизм и товарищеская взаимопомощь; гуманные отношения и взаимное уважение между людьми; честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни; взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей; непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству; дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни; непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов; братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами»

(Советский энциклопедический словарь. 1981).

Читаешь это нагромождение – и не вызывает сомнений: сочиняли именно те, неизлечимые, «не утратившие, однако, способности теоретического…»


Родные чужие.

Из дневника приемной мамы.

У меня не укладывается в голове КАК приемные дети умудряются полюбить совершенно чужих людей. КАК они пропитываются миром чужих для них людей, манерами, повадками, привычками, образом жизни. КАК чужие люди становятся родными. Все проще и понятнее с малышами до года. Их страх и потери с лихвой компенсируются приемными родителями и растут эти цветочки жизни в прекрасных домашних горшках)…

И вот мой взрослый Димон.... Мы с ним знаем, что мы друг другу "никто". Мы встретились потому что я хотела сына, а он хотел маму. У нас как бы договор. У меня большая жизнь до него, да и у него до меня не мало события. Семья, в которой он родился, где он успел увидеть много интересно-страшного и увлекательно-вредного. Потом был детский дом, где 6 лет подряд Димон как стойкий перец строил свою жизнь. Учился жить в заданных условиях. У него свои привычки, свой круг общения, свой климат, свои желания и свои способы бороться за что то или защищаться.

Мы чужие. НУ окей! Приехала тетя, забрала в Москву. Все же лучше чем в ДД! Там более так давно уже хотелось маму.

Я ставлю себя на его место и понимаю что попадаю в какую то Матрицу.... я в другой реальности...я растеряна, мне страшно... я не знаю что делать здесь?! все вокруг другое....абсолютно ВСЕ! 
...и уже начинаю сомневаться....а этого ли я хотел?? чужая тетя...вроде и мамой зову...но она пахнет странно, выглядит странно.... говорит, шутит, бывает сердитой, запрещяет, и даже ругается!? а ЧЕ ОНА РУГАЕТСЯ ТО???? почему здесь так? я так не хочу!! В чем прикол то жить дома? В ДД вон - в столовую пришел-пожрал и свалил. А тут посуду мыть? со стола убирать? а ЗАЧЕМ? 

Я видела в глазах сына все эти мысли, чувствовала все эти переживания. И так же видела как неумолимо разрастается его любовь ко мне. Как он начинает нуждаться во мне. Сидя в метро он уже автоматически приваливается ко мне на плечо, или залезает под мышку. Стоя со мной непременно держит за руку либо стоит впереди меня привалившись спиной, чувствуя меня, мою силу, защиту, надежность. Ловлю взгляды его - как он с обожанием и гордостью смотрит на меня и говорит кому то - это моя мама)

Так вот к чему я все это... недавно мы его крестили. Мероприятие было без шика и помпы - я, Димон и Крестная мама) Возвращаясь домой, едем в лифте. Получилось так, что стоим все втроем лицом к зеркалу. Мы с Сашкой (Крестная мама) рядом, а впереди нас Димон. Смотрит на нас отражение и говорит: 
- Ну вот, теперь у меня две мамы! (и далее глядя поочередно нам в глаза обеим) Крестная мама и Родная)

Дим, ты подрастешь и непременно все это прочитаешь. Спасибо тебе, что мы стали РОДНЫМИ

Я люблю тебя, сын!

                                           

                                                                   Непременно балуйте детей!

15442207_1118809938236668_3139288844641299508_n.jpg

Жизнь – нелёгкая штука. И у вашего выросшего малыша должно быть место в душе, пахнущее ванилью, сказками, сбывшимися просьбами к Деду Морозу, родительскими поцелуями и верой в то, что он самый-самый.

То место, прикасаясь к которому, он сможет найти в себе силы выжить в самых нелёгких испытаниях.